Impervious horrors of a leeward shore (arpad) wrote,
Impervious horrors of a leeward shore
arpad

Categories:

"Монополия"

Основа игрового процесса состит в том, что участники передвигаются от одного поля к другому, поля замкнуты в контур. Базовое игровое поле содержит строительный участок, который можно купить, если он еще свободен. При попадении на поле, уже выкупленное другим игроком, ему нужно заплатить аренду, сумма которой зависит от участка. Участки объединены в группы по два-три, если скупить все участки группы, на них можно начинать строить дома (выплачивая за это деньги городу) и отели. Наличие домов и отелей серьезно поднимает стоимость аренды участка. Так и играют: бросают кубики, двигают свою фишечку, действуют по обстоятельствам. Свои участки можно продавать другим игрокам и закладывать городу. Для оживления игры введены дополнительные события, появление которых регулируется случайным образом.

В классической формулироке правила кажутся слишком условными. Они поражают своей антирыночностью - игроки строят не инфраструктуры продажи чего-то полезного потребителю, но, тем не менее, успешно взимают с других игроков деньги. Основной механизм рынка: размен денег на прок, здесь реализуется только в отношениях с городом. Когда игрок перечисляет арендную плату другому игроку, он не получает ничего взамен. Интересный бизнес.

На самом деле, "Монополия" - это игра в мелкую организованную преступность, в которой понятные являния слегка замаскированы эмфемизмами. Город делится на сферы влияния, когда игрок вынужден посетить чужой район, он несет издержки. Чем плотнее освоен район соперника, тем выше эти издержки. На налоги в этой игре можно только попасть, если очередной ход потребует остановиться на поле "подоходный налог" или "повышенный налог". Воспринимается как досадная неудача. Иногда выпадают события, которые имеют только криминальное толкование - скажем, одна крупных проблем приходит вместе с дизайнерами: "Вы решили улучшить свои владения и наняли дизайнеров. Заплатите по 250 тысяч за каждый дом и по миллиону за отель". На поздней стадии игры визит дизайнеров может сильно выбить из колеи, но правила не предусматривают никакой пользы от оплаченного улучшения - не повышается арендная плата за дома и отели, не растет доход. Все знают, что такие посетители действительно иногда случаются, но это определенно не дизайнеры.

Мировое торжество забавы "пацаны асфальт делили" можно понять. Это очень естественно.

(с)

Таки полностью присоединяюсь к сказанному. Especially as a game designer.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments